Проект Farm One, Нью-Йорк. Высокотехнологичный стартап в области сити-фарминга
8 499 938 45 10
Материалы
Профили
Поддержка
Вход / Регистрация
Купить

Проект Farm One. Нью-Йорк, США

Высокотехнологичная городская вертикальная ферма в США наладила поставки зелени в нью-йоркские рестораны

Farm-One-0044-HighRes-3.jpg

Рис 1. Так вертикальная ферма Farm One выглядит изнутри

Прямо в центре Нью-Йорка, на Манхэттене, всего в квартале от Бродвея расположился один из наиболее известных на сегодня проектов сити-фарминга - Farm One. Производственные помещения занимают подвал одного из домов района Tribeca. В отдельной локации в Южном Манхэттене, в здании Institute of Culinary Education, размещается R&D-департамент. И совсем маленькая фермочка находится в расположенном на крыше здания ресторане Eataly's Serra.

Eataly's Sierra NY

Рис 2. Сезонный ресторан Eataly's Sierra by Birreria на крыше небоскреба превращен в оранжерею, проект получил название Sierra Fiorita

Проект стартовал в апреле 2016 года. Задачей проекта является экспериментально-промышленное производство пищевой зелени, овощей и цветов, выращиваемых на гидропонной основе в закрытых помещениях под искусственным светом. Авторы проекта хотят убедить общественность, что круглогодичное снабжение растительной продукцией в городе - задача достижимая и вполне экономически оправданная.

Среди основных преимуществ, которые видят в своем проекте его авторы, такие: 

- круглогодичный сезон для различных культур, вы можете употреблять зимой летние культуры, абсолютно полноценные по потребительским свойствам;

- растения выращиваются в незагрязненной среде, в отличие от продукции, полученной на открытом грунте или в теплице. Пестициды и гербициды не применяются, только органические нутриенты;

- использование рециркулируемой воды, что снижает нагрузку на природную среду;

- аргумент из той же серии: отсутствие длинных перевозок снижает количество выброшенного в атмосферу транспортом угарного газа;

- как следует из предыдущего пункта, конечный продукт попадает на стол потребителю существенно более свежим, чем продукция больших сельских агроферм;

- происхождение каждого пучка редиски или каждого листа салата можно отследить до его родной полки, и подняв протоколы выращивания, узнать всю его историю от зерна до появления в тарелке;

- отходы поступают в переработку и используются как компост для выращивания новых продуктов;

- под вертикальные фермы можно отдавать неиспользуемые городские площади: подвалы, чердаки, заброшенные здания.


Think globally, act locally

Производство растительной пищи в вертикальных фермах в местах потребления получило название "гипер-локальность". Годовой объем этого рынка только в США оценивается в 1.2 млрд. долларов. С одной стороны - не так много. С другой - сегодня это практически пустая ниша, а это в наше время явление нечастое. Рынок органических продуктов растет на 8% в год, и графики из годовой отчетности Farm One это подтверждают.

Farm One рост доходов

Рис 3. Рост выручки Farm One с начала работы проекта

В настоящее время компания выращивает более 500 видов растений для ресторанов и магазинов.Среди поставляемого - 65 видов зелени и 66 видов микрозелени, а также десятки видов съедобных растений и даже цветов.

Проект Farm One, как любой правильный американский стартап, весьма озабочен широким паблисити. Только за последний год статьи о проекте вышли в таких крупных изданиях как The New Yorker, Edible Manhattan, The New York Times и т. д, а также на телеканалах Reuters, ZDF и ряде других.

Для получения более концентрированного пиар-эффекта компания организованные экскурсионные туры на производство с двухчасовыми мастер-классами, стоимостью чуть более 100 долларов с человека. Отдельные туры проводятся для детей.


Tour+Header.jpg

Рис 4. Компания проводит специальные экскурсионные туры для энтузиастов здоровой пищи. Эти мероприятия поддерживает целый ряд ведущих СМИ

Концепция Edible Bar

Специально для публичных мероприятий - свадеб, корпоративов, пати, компания разработала презентационный продукт: Edible Bar. Это способ подачи и сервировки органических продуктов, рассчитанный на wow-эффект, что в случае с многое повидавшей нью-йоркской публикой - задача нетривиальная. 

Без-имени-1.jpg

Рис 5. Посетители вечеринки могут попробовать самые свежие и вкусные образцы зеленой продукции Farm One

Вкалывают роботы...

Растения от стадии зерна и до сбора урожая находятся в искусственной контролируемой среде, значительную часть которой составляет фитоосвещение. Компания применяет алгоритмы освещения собственной разработки. В качестве источников света выбраны светодиодные модули. Основные манипуляции с урожаем - полив, подкормка, переключение программ освещения, происходят автоматически.

Освещение, полив, подкормка и контроль среды взаимоувязаны в единой программной среде, которая также разработана внутри стартапа. Это же программное обеспечение обрабатывает входящие и исходящие запросы от поставщиков и клиентов, через него происходит все общение компании с фирмами-партнерами, принимаются и отправляются клиентам заказы.

iPad.jpg

Рис 6. Компания использует собственный софт для управления всеми составляющими проекта

Проект развивается не только вглубь, но и вширь: потенциальными франчайзи подано уже более 20 заявок на постройку аналогичных ферм в обеих Америках, в Европе и Азии. Судя по всему, у проекта есть коммерческий потенциал, и в ближайшем будущем мы увидим появление все большего числа таких сити-ферм. Возможно, даже в России.

Фотоматериалы взяты с официального сайта Farm One
29 марта 2019

Возврат к списку